"Яндекс" подготовил
собственный интернет-браузер и намерен создать три собственные мобильные
платформы, заявил гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож.
"Для интернет-поисковиков в сегменте персональных компьютеров
основной канал дистрибуции - браузер, - сказал А.Волож. - Одним из
наиболее популярных браузеров в мире стал Chrome от Google, в котором
наш поиск по умолчанию поставить невозможно, а установить через меню -
сложно и долго. Поэтому одним из вариантов решения этой проблемы может
стать выпуск собственного браузера".
Как сообщалось, в прошлом году Google сделала в своем браузере Chrome
(версия для России) возможность интернет-поиска только через
собственный поисковик, что привело к некоторому уменьшению доли
"Яндекса" на российском рынке интернет-поиска.
В настоящее время, по данным "Яндекс", несмотря на названные сложности в Chrome, чаще используется поиск "Яндекса", чем Google.
Тем не менее, по словам гендиректора "Яндекса", компания уже в
прошлом году разработала собственный браузер, "который стоит на запасном
пути" - "Яндекс.Интернет", созданный на базе браузера Chromium. На
рынке браузеров "Яндекс" представлен через партнеров - прежде всего,
компании Mozilla (браузер Firefox) и Opera, и рассчитывает в дальнейшем
работать по этой же модели. "Однако на тот случай, если модель
поменяется, мы рассматриваем разные варианты, в том числе - и
продвижение собственного продукта", - подчеркнул А.Волож. К настоящему
времени, по данным "Яндекса", его браузер, с учетом предыдущей версии
(она называлась "Яндекс.Хром" - ред), загрузили сотни тысяч раз.
|