Ученые Центра нанотехнологий и молекулярных материалов при
университете Уэйк-Форест (США) разработали материал, который получил
название «войлок электропитания» (Power Felt). Он состоит из углеродных
нанотрубок и гибкого пластикового волокна, что позволяет материалу
генерировать электрический заряд на основе разницы температур, например,
комнатной температуры и температуры тела, сообщает TGDaily.com.
Ученые
обращают внимание, что в настоящее время мы теряем слишком много
энергии в форме тепла. Так, рекуперация нагревания автомобиля позволила
бы осуществлять питание аудиосистемы, навигатора и кондиционера, а
остатков хватило бы на увеличение запаса хода машины. Термоэлектрика, то
есть совокупность технологий захвата тепловой энергии, в настоящий
момент развита еще недостаточно, поэтому остается множество
потенциальных возможностей, которые еще не открыты.
«Войлоком
электропитания» можно будет, например, обивать автомобильные сиденья,
обеспечивая автомобильную электронику дополнительным источником энергии,
а также набивать его под кровлю крыш в частных домах, что позволит
уменьшить счета за электричество и газ. Данный материал может
применяться в спортивной одежде, чтобы питать соответствующие
персональные устройства, необходимые для занятий спортом. Директор
Центра нанотехнологий и молекулярных материалов Дэвид Кэрролл (David
Carroll) видит в новой разработке и потенциал как источника энергии в
чрезвычайных ситуациях.
Проблема недостаточного развития
термоэлектрики состоит в том, что активные материалы в настоящее время
стоят слишком дорого. Стандартные системы используют более эффективные
материалы, обычно это теллурид висмута, который используется в мобильных
холодильниках и на системах охлаждения процессоров, однако стоимость
килограмма этого материала оценивается в тысячу долларов. Что же
касается «войлока электропитания», то установка его как стандартного
компонента на корпусе мобильного телефона увеличит стоимость устройства
всего на один доллар. В настоящий момент 72 слоя этой ткани позволяют
вырабатывать 140 нВт электричества, однако в перспективе разработчики
намерены увеличить его собственную эффективность, добавив в структуру
больше углеродных нанотрубок. В настоящий момент разработчики ведут
переговоры насчет запуска подобных компонентов в массовое производство. Источник: infox.ru
|